Корзина
48 отзывов
Магазин автозапчастей

Подвеска авто

Подвеска авто
Подвеска автомобиля влияет не только на уровень комфорта при движении по дорогам — от её состояния непосредственно зависит управляемость транспортным средством. Поэтому техническому обслуживанию всех узлов подвески необходимо уделять пристальное внимание. Для начала следует разобраться, из чего состоит подвеска авто и какие её узлы чаще других подвержены износу.

Устройство задней подвески

Большая часть современных автомобилей оснащается независимой многорычажной задней подвеской. При такой конфигурации задние колёса авто независимы друг от друга, что позволило существенно повысить устойчивость транспортного средства и снизить риск боковых заносов.

В состав задней подвески входят следующие узлы:

- продольные рычаги (по одному на каждое колесо);
- поперечные рычаги (по 2 на колесо);
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- опоры стабилизатора;
- амортизатор.

Наиболее популярный вид ремонта задней подвески — замена задних амортизаторов (2 шт.). Попарная замена амортизаторов необходима во избежание перекоса кузова и смещения его центра тяжести. Но стоит отметить, что, поскольку на заднюю ось авто обычно действуют меньшие нагрузки, чем на переднюю, то и периодичность замены задних амортизаторов существенно меньше.

В зависимости от конфигурации автомобиля, задняя подвеска может быть выполнена на основе рессор, пружин со стойками либо пневматического амортизатора.

Когда проводится замена задних амортизаторов пневмоподвеска должна быть впоследствии отрегулирована — эти работы часто не могут быть выполнены самостоятельно по причине использования специального оборудования.

Следующие по частоте выполнения виды работ — замена втулок стабилизатора.

Стабилизатор необходим для согласования работы рычагов задних колёс, и добавляет автомобилю устойчивость при движении по неровному дорожному полотну. Замена стоек стабилизатора задних рычагов не требует от автовладельца глубоких знаний и наличия специальных инструментов. Сами работы занимают не более 1–2 часов, в зависимости от состояния гаек опор — нередко они «закисают», и выкрутить их становится довольно сложно.

Крепление рычагов к ступице и кузову авто осуществляется при помощи сайлентблоков — металлических втулок с нанесённым на них слоем из резины или полиуретана. Они предназначены для компенсации ударных колебаний, воздействующих на подвеску. С течением времени и под воздействием внешних факторов (воды, дорожных реагентов, перепадов температуры), сайлентблоки повреждаются и не могут так эффективно гасить удары.

Замена сайлентблока представляет собой довольно сложный и трудоёмкий вид работ, проводить которые рекомендуется в специализированной мастерской.

Несвоевременная замена сайлентблоков приводит к снижению управляемости авто, нарушению развала/схождения задних колёс, неравномерному износу резины. Со временем может возникнуть выработка в рычагах, делающая дальнейшую их эксплуатацию невозможной. Единственным выходом из сложившейся ситуации станет замена заднего рычага в сборе.

На это работы по техническому обслуживанию задней подвески можно считать законченными. Далее идёт более важная часть — передняя подвеска, отдельные узлы которой совмещены с рулевым управлением.

Устройство передней подвески

Одна из наиболее распространённых конфигураций передней подвески — МакФерсон. Она устанавливается на большую часть современных автомобилей, отличается лёгкостью ремонта и обслуживания, широким потенциалом к доработке. В состав передней подвески входят следующие узлы:

- передние рычаги;
- шаровые опоры;
- рулевые наконечники и тяги;
- передний стабилизатор;
- опоры стабилизатора;
- амортизаторы.

Один из наиболее распространённых видов ремонта передней подвески — замена шаровой опоры. С её помощью ступица переднего колеса прикрепляется к рычагу. В результате износа опоры существенно снижается управляемость автомобиля, так как возникает люфт переднего колеса относительно вертикальной оси.

Стоит знать, что нередко снять шаровую опору «на месте» не представляется возможным: даже если удаётся открутить гайку крепления, шток опоры не получается выбить из расположенного в рычаге гнезда. В этом случае требуется полное снятие рычага. Замена шаровой опоры (со снятием рычага) отнимает существенно больше времени у сотрудников автосервиса, но имеет положительные стороны — параллельно можно заменить сайлентблоки и резиновые втулки рычага. В случае сильной выработки на посадочных гнёздах необходима замена переднего рычага. Для облегчения процесса ремонта можно сразу приобрести рычаг в сборе, с сайлентблоками и шаровой опорой.

Приблизительно с одинаковой периодичностью осуществляется замена рулевой тяги/наконечника. Несмотря на то, что эти элементы не относятся непосредственно к подвеске автомобиля, они взаимосвязаны.

Далее по популярности идёт замена передних амортизаторов (2 шт.). Менять их также необходимо только попарно, и запрещается устанавливать с разных сторон амортизаторы различного типа или степени жёсткости. В передней части авто могут быть установлены как стандартные амортизаторы, состоящие из пружины и стойки, так и пневмобаллоны.

Нужно знать, что если осуществляется замена передних амортизаторов пневмоподвеска в ряде случаев должна быть подвергнута дополнительной регулировке. Без использования специального оборудования сделать это невозможно.

Но нередко замена пневмоамортизатора может и не понадобиться — существует немало организаций, осуществляющих качественный и быстрый ремонт пневмостойки любого типа, вне зависимости от марки и модели автомобиля.

Ещё одна проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы — выход из строя подшипника ступицы. Причём в зависимости от её конфигурации, может потребоваться замена ступицы в сборе. Подобные работы по замене часто проводятся на относительно новых авто — они оснащаются неразборной ступицей, которая в случае возникновения неисправностей меняется целиком. На старых автомобилях замена ступичного подшипника возможна без замены ступицы, но проводить эти работы должны только специалисты.

Обслуживание рулевого управления

Рулевое управление автомобиля и передняя часть подвески находятся с сильной взаимосвязи. Это означает, что при любом вмешивается в рулевое управление или переднюю подвеску автомобиля необходима проверка сход/развала — в противном случае возможно снижение управляемости авто. На подвесках типа МакФерсон сход/развал (передняя ось) регулируется при помощи стоек — один из болтов крепления стойки к ступице является регулировочным.

Также проверка и регулировка развала/схождения необходимы, если был осуществлён ремонт рулевой рейки. Конечно, если производится замена насоса ГУР сход/развал передних колёс не требуется, но при любом вмешательстве в рулевую рейку регулировка расположения передних колёс обязательна.
Предыдущие статьи