Ошибки при обслуживании амортизаторов
При замене амортизаторов в автомобиле их правильная установка очень важна. В противном случае это может повлиять на комфорт и безопасность вождения, не говоря уже о финансовых потерях как для владельцев авто, так и для мастерской и обоснованных жалобах.
Амортизаторы и безопасность
Одним из необходимых условий безопасного вождения являются эффективные амортизаторы. Неравномерность тяги зависит прежде всего от тяги колес и тормозного пути автомобиля в аварийной ситуации. Правильно установленные амортизаторы должны хорошо служить нам десятки тысяч километров. Многое зависит от конкретной модели автомобиля и от того, как он используется водителем. Неправильно установленные амортизаторы могут значительно ускорить дату нашего следующего посещения автомобильной мастерской, поэтому важно, чтобы их обслуживание проходило должным образом.
Замене амортизаторов всегда должен предшествовать тест-драйв и оценка состояния подвески, начиная с оптической проверки шин и ободов, через тормозные колодки и диски, до соединений маятников, втулок или шатунов. Таким образом, мы будем выявлять неисправности, которые даже после установки новых амортизаторов все же могут отрицательно повлиять на их работу.
Каких ошибок следует избегать?
Эффективный амортизатор - это, прежде всего, герметичный амортизатор, поэтому утечка демпфирующей жидкости является явным признаком того, что его необходимо заменить, что следует делать попарно на одной оси. Хотя это не кажется сложным занятием для механиков, но иногда бывают допущены ошибки в этом вопросе.
Одной из таких ошибок является неправильный выбор амортизатора. Из большого многообразия следует выбирать тот, который наиболее соответствует Вашей модели автомобиля и ее спецификации. Бывают случаи, когда сотрудники автосервиса не обращали на это внимания.
Еще одна проблема - жестокое обращение с амортизатором. Не используйте металлические щипцы, чтобы держать его во время установки. Это вызывает деформацию штока поршня, которая таким образом нарушит работу его уплотнения, что в результате приведет к утечке охлаждающей жидкости. Также важно убедиться, что болтовые соединения амортизатора затянуты с моментом затяжки в соответствии с инструкциями производителя.
Затягивание также следует выполнять, когда автомобиль уже стоит на земле, в противном случае даже при правильном затягивании во время вождения это создаст дополнительное напряжение, которое ускорит износ амортизатора. Хорошей практикой в мастерской является замена вместе с амортизаторами всех видов подушек, подшипников, крышек или крыльев. Лучшая защита амортизатора от грязи обеспечит его лучшую и более длительную эффективность.
Последней повторяющейся ошибкой является ситуация, когда сборка амортизатора прошла правильно и в соответствии с инструкциями производителя, но быстро изнашивалась. Чаще всего в таком случае хромированная поверхность штока поршня протирается в одностороннем порядке, что является следствием неисправности системы подвески транспортного средства. Из-за ослабленного или изогнутого поворотного рычага амортизатор подвергается гораздо более высоким боковым нагрузкам, поэтому важно проверить ходовую часть и осмотреть всю подвеску перед заменой амортизаторов.
- ТОП производителей деталей тормозной системыОдной из важнейших деталей дисковой системы торможения является сам диск. Это устройство, которое испытывает постоянное трение, но при этом должно сохранять свою форму. Изготавливаются диски из прочного и надежного металла, чтобы колодки не стирали рабочую поверхность (или делали это минимально). Важно убедиться в том, что вы покупаете качественный диск, иначе уже через полгода эксплуатации автомобиль начнет демонстрировать неприятности в эксплуатации.Полная версия статьи