Корзина
304 отзыва
Магазин автозапчастей

ПОЛЕЗНЫЙ КАЛЕНДАРЬ АВТОМОБИЛИСТА.

ПОЛЕЗНЫЙ КАЛЕНДАРЬ АВТОМОБИЛИСТА.

ЧТО ТАКОЕ БЕНЗОНАСОС ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И КАК ОН РАБОТАЕТ

 

Бензонасос – важная деталь автомобиля, без которой невозможна подача топлива в камеру сгорания двигателя. Каждый автомобилист должен разбираться в том, как работают разные узлы автомобиля. Это необходимо, чтобы понять, что делать, если машина не хочет заводиться, или заглохла во время движения.

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ БЕНЗОНАСОСА

Само название устройства говорит о его назначении. Насос перекачивает топливо из резервуара в камеру сгорания. Принцип работы детали не зависит от ее размеров и модели.

Каждый современный двигатель внутреннего сгорания  оснащается электрическим бензонасосом. Как она работает?

КАК РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС

Электрические модели работают по такому принципу. От бортового компьютера поступает сигнал, и насос начинает накачивать в магистраль бензин. Если мотор не заведется, ЭБУ отключает устройство, чтобы оно не сгорело.

 

В процессе работы мотора блок управления контролирует положение дроссельной заслонки и скорости подачи топлива. Компьютер также изменяет скорость вращения крыльчатки насоса, чтобы увеличить или уменьшить объем транспортируемого топлива.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС

Электробензонасосы состоят из:

  • электромотора;
  • гидронагнетателя.

Электрический мотор нужен для того, чтобы подача топлива не зависела от скорости вращения мотора автомобиля, как в механических модификациях.

Второй узел состоит из предохранительного клапана (сбрасывает избыточное давление) и обратного клапана (не позволяет бензину возвращаться обратно в бак).

ТИПЫ БЕНЗОНАСОСОВ И ПРИНЦИП ИХ РАБОТЫ

Все топливные насосы делятся на два типа:

  • механический;
  • электрический.

Хотя основная задача устройств остается неизменной, они отличаются друг от друга принципом работы.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ТИП

Эта категория бензонасосов применяется на карбюраторных моторах. Устанавливаются они всегда максимально близко к головке блока цилиндров, так как приводятся в действие благодаря вращению распредвала.

Такие насосы имеют простую конструкцию. Внутри них находится подпружиненная мембрана. В центре она крепится к штоку, упирающемуся в приводной рычаг. В верхней части корпуса расположены два клапана. Один работает на поступление бензина в камеру, другой – на выход из нее. Объем подаваемого в карбюратор топлива зависит от пространства над мембраной насоса.

Распредвал оснащен штоком со смещенным центром вращения. Кулачок приводит в движение приводной рычаг, который поднимает мембрану. Когда эксцентрик перемещается, диафрагма опускается, и в емкости насоса создается вакуум. Благодаря этому впускной клапан срабатывает, и в камеру поступает бензин. Следующее движение кулачкового эксцентрика поднимает мембрану. От этого в камере создается давление, и топливо через выпускной клапан выходит к карбюратору.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС И ИХ ТИПЫ

Электрические бензонасосы устанавливаются на инжекторный тип моторов. В этом случае подача топлива должна происходить под давлением, поэтому механические модели здесь бесполезны.

Такие насосы могут располагаться уже в разных частях топливной магистрали, так как работают они уже от электричества. Среди всех моделей различают три основных типа:

  1. роликовый;
  2. центробежный;
  3. шестеренчатый.

1) Роторно-роликовые насосы устанавливают в любом месте топливной магистрали. Работают они по принципу перемещения роликов внутри нагнетателя. Ротор электродвигателя расположен с небольшим смещением по отношению к ролику камере нагнетателя.

При вращении ротора ролик смещается, от чего в полости создается вакуум. Через впускной клапан топливо поступает внутрь насоса. По мере смещения ролика бензин выходит из полости через выпускной клапан.

2) Центробежные модели устанавливаются всегда внутрь бензобака. На вал электромотора установлена крыльчатка. Она вращается внутри емкости нагнетателя. От скорости вращения лопастей создается завихрения топлива в камере. Далее через выпускной клапан бензин поступает в топливопровод, где создается необходимое давление.

3) Этот тип бензонасосов тоже работает за счет вращения вала со смещенной осью. На роторе закреплена шестеренка, которая расположена внутри второстепенной шестерни. Топливо поступает в камеру детали благодаря движению шестеренок.

В большинство автомобилей устанавливаются центробежные насосы. Они обеспечивают более ровную подачу бензина и просты в изготовлении.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ БЕНЗОНАСОСА

Благодаря простой конструкции электрические модели насосов имеют большой рабочий ресурс, а механические — практически не ломаются. Чаще всего в них выходит из строя мембрана, или пружина, расположенная под ней.

Вот основные неисправности электробензонасосов:

  • Перегрев электромотора из-за частой езды на автомобиле с низким уровнем топлива в баке.
  • Окисление контактов, или повреждение электропроводки.
  • Засоренный фильтр.
  • Износ подвижных деталей.

Исправность бензонасосов проверяется следующим образом.

  1. Механические. Снимается верхняя крышка, и проверяется состояние диафрагмы. Чтобы испытать его в действии, нужно отсоединить шланг от карбюратора и завести мотор. Если струя подается равномерно и с хорошим напором, значит, он работает правильно.
  2. Электрические. При включении зажигания автомобиля (поворот ключа на одну позицию) загораются диагностические лампочки. В этот момент должен заработать бензонасос. Водитель должен услышать негромкое жужжание в течение 1-1,5 секунды. Если этого звука не слышно, значит, с насосом что-то случилось.

Чаще всего поломки топливных насосов устраняются их полной заменой. В случае выхода из строя мембраны в механических моделях ее можно заменить на новую, купив в магазине ремкомплект бензонасоса.

BY: АЛЕКСАНДР ФАЛЬЧЕНКО

Источник: https://avtotachki.com/chto-takoe-benzonasos-dlya-avtomobilya-i-kak-on-rabotaet/

Другие статьи