Проти концерну Volkswagen подали позов відразу 250 000 чоловік
Проти концерну Volkswagen подали позов відразу 250 000 чоловік
Більше 250 000 клієнтів концерну Volkswagen подали проти німецького виробника найбільший в історії колективний позов. Він стосується так званого дизельгейта - в 2015 році стало відомо, що марка занижувала свідчення рівня шкідливих речовин у вихлопних газах автомобілів. Клієнти вимагають відшкодувати матеріальний збиток. Загальна сума виплат може перевищити 800 мільйонів євро.
На данный момент в списке «обманутых» клиентов числится от 250 до 262 тысяч клиентов, которые не смогли продать свои автомобили по предполагаемым ценам: из-за занижения показателей выброса вредных веществ в атмосферу дизельными двигателями, рыночная стоимость моделей Volkswagen резко упала. Немецкий концерн и федеральное объединение потребителей договорились, что все участники иска должны зарегистрироваться до 20 апреля.
По предварительному соглашению, Volkswagen обязуется выплатить компенсацию в размере 15 процентов от первоначальной цены покупки. Ориентировочно это составит от 1350 до 6257 евро в зависимости от типа транспортного средства и года его выпуска. В свою очередь, общая сумма возмещения ущерба, по оценкам компании, составит примерно 830 миллионов евро. Все выплаты будут производиться с помощью специальной электронной платформы. А несогласные с индивидуальным решением компании будут иметь возможность подать иск индивидуальном порядке. В этом случае рассмотрение дела может продлиться до октября 2020 года.
Помимо этого, выплаты компенсаций не смогут получить клиенты, не являющиеся гражданами Германии или купившие автомобиль после 31 декабря 2015 года. Немецкий концерн хочет добиться мирового соглашения до первого слушания в федеральном суде, которое должно состояться 5 мая.
Останні звинувачення Volkswagen в «Дизельгейте» почалися в кінці минулого року, коли в штаб-квартиру німецького концерну нагрянула прокуратура. Слідчими було вилучено документи, що стосуються розробки і випробувань дизельного двигуна з індексом EA288, у процесі експлуатації якого, за словами німецьких інженерів, могли виникати екологічного проблеми.
За матеріалами: Motor.ru