Продавець auto-detali розвиває свій бізнес на Prom.ua 6 років.
Знак PRO означає, що продавець користується одним з платних пакетів послуг Prom.ua з розширеними функціональними можливостями.
Порівняти можливості діючих пакетів
Bigl.ua — приведет к покупке
Кошик
1949 відгуків
promo_banner
Магазин автозапчастей

Что такое outlaw и почему эти автомобили вне закона

Что такое outlaw и почему эти автомобили вне закона

Что такое outlaw и почему эти автомобили вне закона

Текст:

 АвтоМир

Что такое outlaw и почему эти автомобили вне закона

Их считают беспредельщиками, варварами, эгоистами, социопатами — каких только ярлыков не вешает добропорядочное автомобильное общество на обладателей машин, модифицированных в стиле outlaw. А тем все равно. На дорогах они едва ли греховнее владельца вылизанного спорткара — просто, в отличие от последних, аутло не лицемерят. Да, они называют себя и свои машины термином «вне закона» (именно так переводится outlaw), но за этим кроется не презрение к общественным нормам, а дань традициям субкультуры.

Outlaw — это особый тюнинг (и в первую очередь стайлинг) отдельных моделей машин. Типичный пример — небрежно и грубо сделанный под «гонку» винтажный Porsche. Но тема дорожных «беспредельщиков» куда глубже: это не только доработки, но и стиль жизни владельца такого автомобиля. Чаще всего бунтаря-одиночки, предпочитающего тусовкам скоростные прогулки в одно лицо по пустынным улицам и шоссе. Outlaw-проекты строят не для того, чтобы возить по выставкам и светить ими на сборищах. А для того, чтобы от души «раздавать» подальше от всех.

Откуда пошло аутло

Все началось с уличных (а значит и нелегальных — outlaw) гонок в США в семидесятых. Лучше всего те события иллюстрирует кинокартина «Царь горы» 1981 года, погружающая зрителя в события гоночного нелегала на культовой дороге Малхолланд драйв. Там и в наши-то урбанизированные дни можно здорово прохватить на спорткаре, а тогда это были 23 мили сплошных поворотов, подъемов и спусков на вершине хребта, высящегося над Лос-Анджелесом. По атмосфере это кино — микс из манги Initial D и аркады NFS Most Wanted, приготовленный в ранних восьмидесятых.

За сюжетом картины стоят события статьи в одном из журналов. В ней описывается тусовка лосанджелесских стритрейсеров, романтика их дуэлей и отношения бунтарей с полицией и жителями прилегающих к зоне гонок районов. В те годы в богатой Калифорнии был популярен первый спорткар Porsche, который значительно подешевел на фоне уже вовсю продававшегося более совершенного 911 в 912-м кузове. Поэтому быстрые парни вовсю гоняли по каньонам (так в Америке называют серпантинные дороги) на доработанных 356-х — и как раз такая машина была у главного героя «Царя горы».

О движении outlaw в последующие 1980-е – 1990-е известно немного, ведь тогда эта идеология еще не была модной, да и в отсутствие соцсетей гонщики-мизантропы не спешили показываться широкой публике. Конечно, сегодня в этом всем есть изрядная доля самолюбования и эпатажа. В последние годы такая стилистика стала особенно популярна среди кастомайзеров США и в меньшей степени — из других частей света. Именно благодаря соцсетям мы говорим об outlaw — сразу несколько идеологов этого движения стали медийными и запустили продвижение своего стиля жизни и взгляда на тюнинг в «ютубах и инстаграмах».

Не Porsche едиными

Не обязательно обладать старым Porsche (цены на которые давно уже устремились в стратосферу по всему миру), чтобы сделать каноничный проект в этом стиле. Совершенно точно подойдет любой «воздушный» родственник Porsche — хоть массовый Volkswagen Beetle, хоть гурманский, но не очень дорогой Karmann-Ghia. Есть немало примеров и с классическими Lancia, Volvo, MG и другими европейскими машинами преимущественно из 60-х – 70-х.

Из элитного клуба также традиционно подходящими считаются Ferrari и Ford GT. Яркий пример — эпатажный коллекционер суперкаров (в особенности Ferrari) Дэвид Ли, потративший около миллиона долларов на доработку своей Dino во многом по законам outlaw. Там и перешив салона в ретро-стиле, и замена двигателя на более мощный, но из уже классической линейки Ferrari, и всякие другие мелкие «моды», необратимо отдалившие его экземпляр от состояния музейной ценности. И он сделал это как будто назло всему чопорному аукционному сообществу, которое навязывает стандарты того, что есть хорошо, а что неправильно.

Принадлежать к этому миру можно даже с относительно современным автомобилем — это может быть общепризнаный недорогой спорткар вроде Mazda Miata (чем старше, тем лучше) или Toyota GT86. Нужно лишь подобрать нужные штрихи и детали, чтобы правильно передать дух. Хорошо вписываются в эту тематику американские автомобили — лучшей иллюстрацией будет фильм «Город грехов», где эта концепция хоть и не упоминается напрямую, но наметанный глаз отметит сочетание типичных для аутло-жанра Porsche 550, Volkswagen Beetle и Ferrari 348 c кучей харизматичных «американцев» пятидесятых-шестидесятых, на заниженных подвесках и с характерной эстететикой.

Каноны и шаблоны

Один из принципов при создании проекта — упрощать силуэт. Убирать бамперы, срезать молдинги и значки, заваривать отдельные сегменты окон, занижать крышу. По этой же причине и для пущей суровости основной цвет кузова — черный: матовый или глянец, но неизменно акриловый — никаких пижонских металликов. Посадка — либо сильно заниженная, либо наоборот подчеркнуто заводская, да еще и с высокопрофильными колесами-бубликами.

И никаких модных дисков — только подходящая конкретному кузову винтажная классика. Это будет родная штамповка для 356, диски Fuchs для 911, Watanabe для Miata и так далее. Известно, что колеса — это половина вида автомобиля, поэтому канонические диски строго показаны. На шинах иногда применяется белая полоса, либо надписи. А на дверях можно встретить гоночный номер или белый круг под него.

Крайне важны ретро-детали: кожаные крепежные ремни кузова, защитные решетки, внешний монтаж запаски, зеркала-пули. В деталях все это идеологически близко к хотроддингу и даже мото-кастомайзингу — то есть послевоенной культуре работы с техникой. На более современных моделях часто используется агрессивное расширение кузова, поэтому компании вроде RWB и Rocket Bunny / Pandem тоже можно считать адептами движения. Из обвесов приветствуются немассовые, старые и давно не выпускающиеся детали и варианты оптики — чем мелкосерийнее и олдскульнее, тем лучше. На интернет-акуционах и барахолках среди горстки ценителей по всему миру за такими идёт настоящая охота.

Первый вопрос, который при виде таких машин приходит на ум непосвященному, но неравнодушному к автомобилям человеку — созидание это или разрушение? И многие решают, что это дичь и изуродованная классика. Но аутло-творцы готовы к тому, что будут не поняты, осуждены. Они даже не пытаются донести до большинства посыл своего проекта — главное, чтобы самим было по кайфу и чтобы узкая прослойка единомышленников оценила старания. Наверное, в этом и суть понятия «вне закона» — эти ребята творят и живут вне общепринятых законов прекрасного и шаблонов приемлемого.

ИСТОЧНИК: Мотор

ТЕМЫ: Porsche

Інші статті
  • ТОП виробників деталей гальмівної системи
    ТОП виробників деталей гальмівної системи
    Одной из важнейших деталей дисковой системы торможения является сам диск. Это устройство, которое испытывает постоянное трение, но при этом должно сохранять свою форму. Изготавливаются диски из прочного и надежного металла, чтобы колодки не стирали рабочую поверхность (или делали это минимально). Важно убедиться в том, что вы покупаете качественный диск, иначе уже через полгода эксплуатации автомобиль начнет демонстрировать неприятности в эксплуатации.
    Повна версія статті

Наскільки вам зручно на сайті?

Розповісти Feedback form banner