Когда и для чего отключают антипробуксовочную систему?
Когда и для чего отключают антипробуксовочную систему?
Большинство современных автомобилей оснащаются противобуксовочной системой, которая работает в комплексе с другими электросистемами, обеспечивающими необходимую безопасность при управлении машиной. Часто автовладельцы самостоятельно отключают такую противобуксовочную систему, что, по их мнению, улучшает управляемость и позволяет лучше реализовать динамические характеристики двигателя. Поговорим поподробнее о том, как и для чего отключают такие противобуксовочные системы.
Немного теории
Первые антипробуксовочные системы появились ещё в девяностых годах прошлого века, причём различные автопроизводители называли такие системы по-разному, поэтому многочисленные аббревиатуры лишь вводят водителей в заблуждение. Принцип работы таких систем прост, специальные датчики считывают показатели вращения колес и сравнивают их с текущей скоростью. Если отмечаются различия в этих показателях, система определяет пробуксовку колес, подтормаживая отдельные оси или перекрывая моментально подачу топлива в двигатель.
Основное назначение такой системы - это безопасность автомобиля, в особенности при управлении авто зимой на скользкой поверхности. Причём сегодня на мощных автомобилях такие пробуксовки могут происходить не только при старте машины, но и даже в движении, когда переключается скорость и на ведущей оси моментально появляется большой крутящий момент, который без такой системы антипробуксовки может сорвать машину в занос.
Также наличие такой антипробуксовочной системы позволяет несколько упростить управление автомобилем на дороге в зимнее время года, когда одним неаккуратным движением ноги на педали газа можно глубоко увязнуть в раскатанном снеге, а в последующем вытянуть машину можно исключительно, обратившись за помощью и воспользовавшись мощной лебёдкой. Однако при наличии антипробуксовочной системы колёса просто не смогут зарываться в топкий грунт или снег. Поэтому водитель может чувствовать себя уверенно даже в сложных условиях, например, после сильных снегопадов или на скользкой дороге.
Зачем отключать антипробуксовочную систему
Среднестатистические водители, которые привыкли к спокойной и размеренной езде, практически никогда не отключают эту систему, так как она существенно повышает безопасность управления автомобилем. Однако в определенных ситуациях, например, когда отмечаются неисправности различных датчиков, необходимых для работы всей системы, антипробуксовка может работать неправильно, что приводит к необходимости либо её деактивировать, либо обратиться в сервис за соответствующим ремонтом.
Также часто антипробуксовочную систему отключают водители, которые практикуют динамичный стиль управления автомобилем. В подобном случае, деактивировав такого электронного цербера, можно существенно ускорить разгон с перекрёстков, когда система не душит двигатель, а вся мощь сразу же передаётся на ведущие колеса. Однако помните, что в подобном случае существенно снижается безопасность управления автомобилем, в особенности на мощных авто с моно приводом.
Как отключить антипробуксовочную систему
Алгоритм отключения такой антипробуксовочной системы может различаться, в зависимости от конкретного автомобиля. Сделать это можно через специальную кнопку на приборной панели, через бортовой компьютер в соответствующем меню или же нажав на специальную комбинацию клавиш, о которой рассказывается в инструкции к автомобилю.
Подведём итоги
Современные противобуксовочные системы, которыми оснащаются многие автомобили, повышают безопасность управления машины, предупреждая пробуксовку колес как при старте, так и неаккуратном нажатии на педаль газа. В определенных ситуациях водители отключают такую противобуксовочную систему, что позволяет получить несколько дополнительных секунд при разгоне с места. Деактивировать эту систему можно различными способами, отдельной кнопкой, нажатием комбинации клавиш или же через сервисное меню в автомобиле.
Источник: https://cartechnic.ru/
- ТОП виробників деталей гальмівної системиОдной из важнейших деталей дисковой системы торможения является сам диск. Это устройство, которое испытывает постоянное трение, но при этом должно сохранять свою форму. Изготавливаются диски из прочного и надежного металла, чтобы колодки не стирали рабочую поверхность (или делали это минимально). Важно убедиться в том, что вы покупаете качественный диск, иначе уже через полгода эксплуатации автомобиль начнет демонстрировать неприятности в эксплуатации.Повна версія статті