Продавець auto-detali розвиває свій бізнес на Prom.ua 3 роки.
Знак PRO означає, що продавець користується одним з платних пакетів послуг Prom.ua з розширеними функціональними можливостями.
Порівняти можливості діючих пакетів
Кошик
291 відгук
Магазин автозапчастей
  • auto-detali
  • Статті
  • Основные признаки износа сцепления: когда его лучше поменять?

Основные признаки износа сцепления: когда его лучше поменять?

Основные признаки износа сцепления: когда его лучше поменять?

Основные признаки износа сцепления: когда его лучше поменять?

Основные признаки износа сцепления: когда его лучше поменять?

На сегодняшний день нет четко оговоренного регламента по замене сцепления. На механических коробках передач работа по замене этого узла должна проводиться по мере его износа и появления проскальзывания МКПП. Поговорим поподробнее об основных признаках износа и неисправности сцепления. Зная такие признаки неисправностей и своевременно обращаясь в сервис, можно избежать серьезных поломок, устранение которых неизменно потребует от автовладельца существенных финансовых затрат.

Основные признаки износа сцепления: когда его лучше поменять?

Долговечность и беспроблемность эксплуатации сцепления на автомобиле будет зависеть от различных факторов. В первую очередь, это надёжность самой конструкции, а также стиль управления автомобилем его владельцем. Механическая коробка передач и сцепление не любят агрессивной скоростной езды с постоянными разгонами в пол с каждого перекрёстка. У таких водителей первые признаки неисправностей могут отмечаться уже на 50 000 километрах, тогда как, если практиковать спокойный и размеренный ритм управления авто, то такой узел может прослужить без капитального ремонта 150 000 километров и более.

Основные признаки износа сцепления: когда его лучше поменять?

Признаки неисправности

Первым признаком неисправности сцепления является тугой ход педали, а также необходимость прикладывать большие усилия при переключении передач. Подобное является признаком неисправности выжимного подшипника. Это не слишком дорогая деталь, однако для её замены потребуется демонтировать коробку передач, а это сложная и дорогостоящая работа. Многие автовладельцы, чтобы в последующем вновь не разбирать коробку, используют для такого восстановления соответствующие ремкомплекты, которые включают как выжимной подшипник, так все изнашивающиеся диски в сцеплении.

 

Также на неисправном сцеплении может отмечаться пробуксовка во время переключения передач. Изношенные диски не могут чётко фиксироваться друг с другом, что и приводит к переключению передач с заметной пробуксовкой. Первоначально такие проблемы отмечаются лишь на первой-второй передаче. Однако по мере увеличения износа пробуксовки будут усиливаться, делая управление машиной уже достаточно опасным

При существенном износе сцепления могут появляться вибрации, в особенности заметные на небольших скоростях. Отметим, что с подобной проблемой также сталкиваются автовладельцы, которые экономят на обслуживании и ремонте машины, устанавливая запчасти-дубликаты. У них буквально через несколько сотен километров пробега вновь появляется вибрация при переключении передач.

По каким признакам можно определить необходимость скорой замены сцепления

На изношенном сцеплении может отмечаться шум от выжимного подшипника. Провести его замену без демонтажа коробки передач будет невозможно, поэтому автовладельца ожидают сложные и дорогостоящие работы. Если износился подшипник, большинство специалистов рекомендуют сразу менять сцепление в сборе, чтобы в последующем вновь не выполнять демонтаж тяжелой и крупногабаритной трансмиссии.

Опытные автовладельцы, которые длительное время эксплуатируют свой автомобиль, уже знают, когда происходит схватывание первой передачи и машина начинает движение вперёд. Если износилось сцепление, то момент схватывания сцепления может изменяться, причем происходит это чаще всего в самом конце движения педали.

По каким признакам можно определить необходимость скорой замены сцепления

О серьезном износе диска сцепления говорят также рывки при переключении передач. Такие симптомы с каждым разом будут всё сильнее, и, в конечном счете, эксплуатировать автомобиль станет попросту невозможно. Автовладельцу не следует оттягивать момент обращения в сервис, так как в последующем потребуется менять уже всё сцепление, а возможно и ремонтировать коробку передач.

Подведём итоги

Зная типичные симптомы неисправности сцепления на механике, можно своевременно обращаться в сервис, выполняя полное восстановление автомобиля. Если коробка передач начала переключаться с большим усилием, появились толчки, рывки и вибрации, отмечается посторонний шум, то в подобном случае необходимо обращаться в сервис или самостоятельно проводить замену изношенного сцепления.

Источник: https://cartechnic.ru/

Інші статті