Продавець auto-detali розвиває свій бізнес на Prom.ua 7 років.
Знак PRO означає, що продавець користується одним з платних пакетів послуг Prom.ua з розширеними функціональними можливостями.
Порівняти можливості діючих пакетів
Bigl.ua — приведет к покупке
Кошик
3346 відгуків
promo_banner
Магазин автозапчастей

Навіщо досвідчені водії стукають по колесам ногою, сідаючи в автомобіль?

Навіщо досвідчені водії стукають по колесам ногою, сідаючи в автомобіль?

Навіщо досвідчені водії стукають по колесам ногою, сідаючи в автомобіль?

Навіщо досвідчені водії стукають по колесам ногою, сідаючи в автомобіль?

Загальновідомо, що сьогодні у водіїв є безліч забобонів і різних прикмет, якими вони незмінно користуються при управлінні автомобіля. Напевно, ви помічали, що часто водії, перед тим як сісти в машину і відправитися в поїздку стукають ногами по колесах. Чи є яке-небудь практичне застосування такої прикмети чи це лише повір'я, яке сьогодні повністю марно.

Навіщо досвідчені водії стукають по колесам ногою, сідаючи в автомобіль?

Історія питання

Відомо, що звичка стукати ногою по колесам прийшла зі світу вантажних перевезень. В минулому столітті так часто робили далекобійники, які перевіряли подібним способом наявне тиск в шинах. Раніше всі колеса оснащені додатковими камерами і тільки подібним чином, якщо постукати ногою по покришці, можна було визначити, не спущена шину, і не потрібно їх підкачати або замінити.

В подальшому власники легкових автомобілів перейняли таку звичку, і навіть сьогодні, коли вже не використовуються застарілі камерні шини, багато досвідчені водії все ж стукають ногами по колесах, перед тим як вирушити в дорогу.

Для багатьох з нас це лише звичайне марновірство, багато хто навіть не замислюються про те, чи є у нього якийсь прихований сенс чи це повністю даремна перевірка технічного стану підвіски і коліс автомобіля.

Навіщо досвідчені водії стукають по колесам ногою, сідаючи в автомобіль?

Якщо сенс такої перевірки

І все ж, має сенс стукати ногою по колесам, перевіряючи тим самим тиск в шинах. Сучасні безкамерні колеса такі, що якщо з'являються проколи, то під вагою автомобіля машина просто осяде і візуально можна буде помітити, що колесо спустило і потрібна його заміна.

Також досвідчені водії стверджують, що за допомогою такої простої механічної перевірки коліс можна визначити наявність або відсутність люфту в маточинних підшипників. В процесі експлуатації автомобіля підшипники можуть розбиватися, в результаті у них з'являється невеликий люфт, колесо починає вібрувати, а, в кінцевому рахунку, його просто відриває на високій швидкості, що призводить до серйозних дорожньо-транспортних пригод.

Конечно, минимальный люфт определить таким способом будет невозможно, тем более если машина стоит на ровной и твердой поверхности. Но если подшипник уже серьёзно разбит, то даже на стоящем автомобиле можно будет определить, что колесо гуляет, требуется диагностика и ремонт подвески. Помните о том, что эксплуатировать машину с такими проблемами не рекомендуется. Если автовладелец выявил люфт ступичного подшипника, следует доставить машину на эвакуаторе в сервис и уже там в условиях мастерской устранять имеющиеся поломки.

Если на большинстве легковых автомобилей подобная проверка действительно не имеет какого-либо особого смысла, то на грузовиках, которые имеют спаренные колёса, заметить спущенные покрышки будет попросту невозможно, и определить проблемы можно лишь постукиванием ногой по колесам. Общеизвестно, что давление в таких покрышках будет куда выше, чем у легковых автомобилей, поэтому даже минимальное отклонение можно будет выявить такой простейшей проверкой с механическим воздействием.

Кстати, ещё одним плюсом такой простейшей проверки автомобиля является тот факт, что водителю требуются обойти вокруг автомобиля, проверив тем самым четыре колеса. Это позволит определить возможные протечки технических жидкостей. Если же он заметит, что одна из сторон автомобиля выше или ниже другой, то это может свидетельствовать о проблемах с подвеской, соответственно машину нужно будет доставить в сервис и провести её диагностику на подъёмнике.

Выводы

Традиция стучать ногой по колесу появилась еще в середине прошлого века, изначально такая простейшая проверка состояния покрышек применялась дальнобойщиками, а в последующем была взята на вооружение владельцами обычных легковых автомобилей. Если в прошлом, когда большинство автомобилей комплектовались камерными шинами, такое постукивание ногой по колесам позволяло установить, не спущены ли колёса, то сегодня какого-либо смысла с бескамерными шинами в такой проверке нет. Поэтому это лишь суеверие, которое, фактически, не имеет какого-либо практического смысла.

Источник: https://cartechnic.ru/

Інші статті
  • ТОП виробників деталей гальмівної системи
    ТОП виробників деталей гальмівної системи
    Одной из важнейших деталей дисковой системы торможения является сам диск. Это устройство, которое испытывает постоянное трение, но при этом должно сохранять свою форму. Изготавливаются диски из прочного и надежного металла, чтобы колодки не стирали рабочую поверхность (или делали это минимально). Важно убедиться в том, что вы покупаете качественный диск, иначе уже через полгода эксплуатации автомобиль начнет демонстрировать неприятности в эксплуатации.
    Повна версія статті

Наскільки вам зручно на сайті?

Розповісти Feedback form banner