Правила установки центрувальних кілець

Заміна «рідних» автомобільних дисків на позаштатні моделі здійснюється з різними цілями. Іноді це робиться з естетичних міркувань, а часом водій просто не може знайти оригінал на ринку. У будь-якому випадку про універсальні диски для автомобільних коліс слід знати одну річ: вкрай рідко настановний отвір такої деталі сідає на маточину як влиті. Це пов'язано з тим, що ці диски виробляються для машин різних марок і моделей, і повинно підходити у будь-якому випадку. Вирішити проблему зазору дозволяє установка центрувальних кілець.
У даній статті ми розповімо, що це таке, як вибрати подібну деталь, а також про те, як встановити проставку на маточину колеса вашого.
Що таке центрувальні кільця для автомобільних дисків
Центрувальні кільця являють собою невелику металеву або пластикову деталь кольцевидно форми. Випускаються в різних розмірах. Основним призначенням проставочных кілець для автомобільних дисків є скрадывание зазорів між циліндром ступиці колеса і настановних отвором нештатного аксесуара. Таким чином, дані деталі відповідають за центрування. Багато автомобілісти відзначають, що після установки «чужого» диска без проставки, машина починає «танцювати» в процесі їзди. Водій думає, що проблема полягає в підвісці. Однак припинити тряску можна тільки з допомогою установки центрувальних кілець. Вони виконують роль прокладки і сприяють правильному розподілу навантаження на колесо.
Як вибрати автомобільні центрувальні кільця
Щоб правильно підібрати центрувальні кільця для установки «чужих» дисків, рекомендуємо враховувати кілька параметрів. Наприклад, діаметр настановного отвору диска. Він обов'язково повинен бути більше, ніж діаметр циліндра колісної маточини. Якщо це не так, проставки вам просто не потрібні. Якщо діаметри відрізняються, і отвір нештатного автомобільного диска більше на 0,5 або 1 мм, пора вибирати проставочные кільця (якщо зазор перевищує 1 мм, цей диск не підходить для установки у вашому випадку). Их размер должен быть чуть больше, чем у цилиндра ступицы колеса и чуть меньше, чем установочного отверстия диска.
Наконец, следует определиться с материалом изготовления проставки.
Особенности материалов изготовления проставочных колец
На данный момент можно найти автомобильные центровочные кольца для дисков, изготовленные из двух материалов:
-
алюминий;
-
пластик.
В обоих случаях есть, как преимущества, так и недостатки. Для алюминия характерны устойчивость к деформациям в процессе службы, а также длительная эксплуатация. Минусом алюминиевых проставочных колец является склонность «привариваться» к ступице, так как этот сплав подвержен окислительным процессам. Снять старую проставку может быть проблематично. Также недостатком можно считать и высокую цену (хотя прослужит такое кольцо дольше).
Запчасти из пластика не подвергаются окислению, так что проблем со снятием не возникнет. Однако этот материал подвержен деформации и является менее долговечным. Зато центровочные кольца из пластика обойдутся заметно дешевле.
В процессе установки особых различий между пластиковыми и алюминиевыми деталями не наблюдается.
Процесс установки проставочных колец для дисков
Существует всего несколько основных правил установки центровочных колец для автомобильных дисков. Вам необходимо:
-
примерить проставку на ступицу, чтобы убедиться в соответствии размера;
-
снять прокладку и поместить кольцо в установочное отверстие диска.
После нужно будет затянуть все шесть болтов.
Обратите внимание, что деталь должна входить плотно, не без лишнего сопротивления. Правильно подобранное по размеру кольцо легко встает в диск, если по нему несильно постучать резиновым молотком. Если приходится прилагать большие усилия, значит, размер проставки не соответствует диску. А если примерка на ступицу прошла успешно, значит, данные диски абсолютно не подходят для вашего автомобиля.
Как правило, монтаж центровочных колец осуществляется в установочное отверстие диска. Однако в некоторых случаях кольцо ставится непосредственно на ступицу.
- ТОП виробників деталей гальмівної системиОдной из важнейших деталей дисковой системы торможения является сам диск. Это устройство, которое испытывает постоянное трение, но при этом должно сохранять свою форму. Изготавливаются диски из прочного и надежного металла, чтобы колодки не стирали рабочую поверхность (или делали это минимально). Важно убедиться в том, что вы покупаете качественный диск, иначе уже через полгода эксплуатации автомобиль начнет демонстрировать неприятности в эксплуатации.Повна версія статті